В театр берут за глаза… (Парламентская газета «Тюменские известия»).

В театр берут за глаза...

В то время как академия культуры экзаменует своих будущих студентов, в театре «Ангажемент» уже подводят первые итоги. Год назад при Тюменском Доме актера (в самом театре) была организована любительская театральная студия. В студийцы принимали ребят от 13 до 27 лет. Сегодня актер Андрей Захаренко, руководитель студии, рассказывает о своих воспитанниках.

 — В Омске, где я работал в местном ТЮЗе, мне довелось на протяжении 15 лет заниматься с ребятами актерским мастерством в школьных студиях и модельном агентстве, — говорит Андрей Алексеевич. — В Тюмени это дело наконец-то обрело более серьезный уровень. Мы хорошо поработали со студийцами. Но еще ничего не поставили. Однако у нас есть планы на следующий сезон.

В студии занимаются двадцать пять человек. Но набирали мы больше. Кое-кто уже отсеялся. Мы брали ребят с прицелом на профессиональную работу. Для чего мы их готовим? Надеемся, что хотя бы двое из двадцати пяти станут настоящими актерами. Пусть даже не в театре «Ангажемент». Например, уже этим летом четверо наших воспитанников собираются поступать в разные театральные вузы.

Кстати, в студию мы проводили такой же конкурсный отбор, как в институтах. Ребята читали басню, прозу, стих. Готовили этюды. Мы взяли только тех, кого посчитали более подготовленными к актерской профессии. Останутся ли они в ней? Обычно остаются единицы.

Помню, после четырех лет обучения в Екатеринбургском театральном институте я спросил своего педагога, почему он нас взял? Конкурс тогда был — 74 парня на одно место! И он ответил: «Я всех вас взял за глаза!» Способность к актерской профессии он определял так: горят глаза — значит наш человек! Я этим приемом тоже пользуюсь и в первую очередь всматриваюсь в глаза. Потому что актер — это энергетика. Невозможно управлять залом, если у тебя внутри нет энергии.

На протяжении года мы со студийцами пытались разобраться в том, что же это такое — актерская работа? Избавлялись от комплексов, занимались пластикой, сценической речью, вокалом. Конечно, наша программа сжата. Два занятия по два часа в неделю. Но мы многое успели.

Со студийцами работаю, естественно, не я один. Речью с ними занимается моя супруга — Альбина Захаренко. У нее большой опыт в этом деле. Пластикой — Илья Матусевич, а вокалом — Светлана Соловьева. Они тоже актеры театра «Ангажемент».

В целом я доволен ребятами. Но, как любой педагог, хочу большего! Однако всему свое время. Считаю, что мы идем не плохо. Показателен сюрприз студийцев — поздравительная «открытка», которую они показали после премьеры «Стойкого оловянного солдатика». Они все придумали сами! И это для меня особенно ценно.

Я им объясняю: на сцене нужно быть убедительными, достоверными, сиюсекундными. Важно не умение быстро говорить текст, а умение молчать на сцене. Вот это самое главное, на мой взгляд, в профессии актера.

Четверо наших студийцев в минувшем сезоне уже попробовали свои силы в настоящем спектакле. Они вышли на сцену в «Трехгрошовой опере». И, знаете, что мне понравилось? Эти ребята стали более серьезно относиться к занятиям и более требовательно — к себе. Они — молодцы, хорошо все сделали. Для них это необходимый и важный опыт.

На следующий год мы планируем поставить студийные спектакли по сказкам Пушкина и басням Крылова. Думаю, у нас будет три работы. Сейчас пока корпим над сценарием.

Я не режиссер. И кулаком бить себя в грудь не буду. Мне просто хочется научить ребят органично действовать на сцене. А для этого нужен достойный материал. Вот поэтому — Пушкин и Крылов.

Программа студии рассчитана на два года. Те, кто постарше, будут после выпуска штурмовать театральные институты. А у того, кто еще возрастом не вышел, будет время подумать, нужна ли ему профессия актера. Сейчас у ребят есть возможность примерить ее на себя и понять, что на самом деле это тяжелое дело. Ведь все видят розы и не замечают, что шипов там гораздо больше. Эта профессия не для всех!

Да, я горжусь своими студийцами. Но всегда говорю им, что это только начало творческого пути. Я и сам учусь, обучая их. Невольно для себя делаю столько новых открытий! Ведь приходится постоянно шевелить мозгами. А это полезно!

25 человек обучаются в любительской студии при Тюменском Доме актера.

Автор: Ирина Тарабаева

Оригинал: Парламентская газета «Тюменские известия» №112 (5089)