«Пишем ЕГЭ и – бегом, любить театр!» (Вслух.ru)

В тюменском Доме актера сегодня вечером состоится открытый показ мюзикла «Метро».

 фото 1

В тюменском Доме актера сегодня вечером состоится открытый показ мюзикла «Метро». Точнее — показ фрагмента спектакля, который домактеровская студия «32 мая» полностью представит в декабре.

– 30 мая у нас будет ответственный спектакль, так что с утра быстренько пишем ЕГЭ по русскому языку и – бегом, любить театр! – ставит задачу соратникам по студии Владислава Зубарева. – Вообще, мы хотели водевиль какой-то, но потом Светлана (Соловьева, руководитель студии «32 мая» тюменского Дома актера — прим. автора) предложила «Метро».

— А не страшно на такое замахиваться?

– Мы понимаем, что замахнулись так замахнулись. Но, что делать — надо идти до конца.

— А вы имеете право голоса при выборе репертуара?

– Конечно! – хором заявляют ребята. – Нам всегда дают какие-то произведения на выбор. Вот сейчас будет лето, мы будем читать пьесы, будем думать, что ставить. Наш первый спектакль, который мы поставили в декабре, – это было по стихам Марины Цветаевой «Сны». Мы это сами выбрали. А у тех, кто в нашей студии всего год занимается, вообще был Шекспир! Мы всегда очень много читаем.

— Но вы же все учитесь в школе, там тоже нужно много читать? Тем более, у вас «на носу» ЕГЭ?

– Это же школьная программа, а тут для души. Еще в школе это получается часто как будто для галочки — прочитал, выполнил работу, поставил галочку. А здесь (в театральной студии — прим. автора) с нами разговаривают не как с детьми, а на равных.

 фото 2

В том, что это действительно так, можно было убедиться на Дне открытых дверей тюменского Дома актера. Гостям показали фрагменты четырех спектаклей — пронзительной до боли постановки «У войны не женское лицо» по пьесе Светланы Алексиевич пополам с почти сатирическим в домактеровской версии «Кошкиным домом» Самуила Маршака, отвязными «Гагарами» СТЭМа «Зеркало» под четкий ритм в исполнении ансамбля мажореток и барабанщиц. Программу Дня открытых дверей тюменского Дома актера сверстали так, чтобы увидеть всех сразу. А это больше полусотни юных и не очень актеров, которые свое место на сцене уже подкрепили многочисленными призовыми местами областных и российских конкурсов. Начинают с 6 лет – в «Вытворяшках» первые шаги помогает сделать актриса, заслуженная артистка России Ирина Халезова, любимая многими зрителями Тюменского драматического театра. Асия Кашина выводит на сцену ребят в самом сложном возрасте — от 12 до 14 лет. Светлана Соловьева управляется сразу с тремя возрастными группами — от 9 до 11, от 15 и старше, а также работает со взрослыми любителями сценического искусства. Впрочем, у студийцев тюменского Дома актера деления и разделения весьма условные, а ключевое то, что заложено в названии — дом.

 фото 3

– Если в прямом смысле, то мы свой дом долго искали, нашли, и вот нам снова нужен дом, — поясняет директор тюменского Дома актера Лариса Гордиенко. – Долго скитались по разным углам. Сейчас арендуем помещение во Дворце национальных культур «Строитель», но он должен закрыться на капитальный ремонт. И мы в поиске нового дома.

— А творческий поиск на что направлен? Готовить будущих актеров?

 

– Категорически нет! Наша главная задача — дать возможность ребенку раскрыться. Не для сцены, а для себя. Кому-то даже решить проблемы — как правильно говорить, как преодолеть стеснение. Очень часто родители приводят таких детей, которые боятся не то что со взрослыми — со сверстниками общаться.

— Но таких обычно «не берут в космонавты»?

– В том-то и дело, что у нас нет практически никаких ограничений. Если только врачами не запрещены физические нагрузки. Мы к каждому ребенку ищем подходы. Например, одну девочку мама буквально за руку притащила. А та с жутким «зажимом» и обычными упражнениями по программе актерского мастерства мы никак не могли его преодолеть. И тут пришла в голову мысль — попробовать позаниматься в ансамбле мажореток и барабанщиц. И, буквально, чудо случилось – под барабанный бой «зажим» как рукой сняло. Сейчас ей главную роль режиссер со спокойной душой отдает. Но, еще раз скажу — наших воспитанников от театра как от будущей профессии мы всегда отговариваем.

– Нам всегда рассказывают как страшен театральный мир, – добавляют ребята из студии «32 мая».

— А чем, по вашему мнению, театральный мир так страшен?

– Ты забываешь как жить! Это постоянные разъезды, гастроли и так далее. И тех, кто все-таки хочет поступать, у нас в студии загружают по полной программе самыми сложными заданиями. Синяки и шишки набиваем в прямом и переносном смысле. Владимира Матаева вот уронили недавно вниз головой. Случайно! Но он поступать и не собирается. А вот Лиду никак не удалось отговорить.

– Да, буду пробовать поступать в Екатеринбурге, – добавляет Лидия Абышева. – Хотела быть актрисой кукольного театра, но в этом году набора на такую специальность нет, попробую пока на актера драматического театра.

– Вообще, у нас много кто поступил (в театральные учебные заведения — прим. автора). Ребята приезжают к нам в гости, рассказывают, что после студии Дома актера уже ничего не страшно! – хором смеются студийцы «32 мая». – Здесь очень высокий уровень, мы проходим практически программу первого курса театрального училища – говорит Владимир Матаев. – У всех педагогов высшее театральное образование. У нашего руководителя Светланы Соловьевой их вообще три — она дирижер-хоровик, актриса театра и кино, режиссер.

— Вы так внимательно изучаете биографии своих педагогов?

– Мы всю жизнь ее знаем!

– Сложнее всего работать со взрослыми, — поясняет Светлана Соловьева. – Но только из-за специфики возраста, когда у человека «дом-семья-работа», командировки, какие-то еще задачи, и им приходится по-настоящему выкраивать время для занятий. Вот так внезапно несколько взрослых студийцев выпали из постановочного процесса и пришлось спектакль «Вдовий пароход» перекраивать. Но зато такая работа постоянно держит в тонусе!

31 мая у взрослой студии тюменского Дома актера как раз отчетный показ. Вход свободный и бесплатный, а Дом пусть и скромный, но уютный.

Автор: Светлана Голякова

Источник: Вслух.ru